Categories:

Фото пользователя Charl Folscher на Unsplash

Дети и подростки должны социализироваться, получать образование, быть активными гражданами, а порой ещё работать, но что происходит, когда у них отнимают возможность заниматься всем этим полноценно? Как изменился привычный образ жизни и что происходило в сознании молодёжи во времена COVID-19 в Эстонии по исследованиям 2020-ого года?

Случился бы коронавирус в конце 20-ого века, мы бы использовали для социализации с близкими письма или телефонную связь: домашний телефон и телефонные будки. Новое же, реально инновационное, что приносит Интернет, – это усиленная коммуникационная функция – то, что отсутствовало в старых медиа. В результате аудитория получает развлечения, новостную информацию и потребляет образовательный контент с телефоном или планшетом в руках. [1] Во всяком случае, так было задумано первоначально, до того момента, когда Интернет стал причиной низкой самооценки, постоянного сравнения своей жизни с чужой, кибертравли, появления языка вражды (hate speech), что не способствует улучшению психического здоровья, подумаете вы и окажитесь правы, но не всё так просто.

Александра Мунтс-Авайые, руководитель программы “Освободимся от травли!” некоммерческого объединения «Союз защиты детей», в недавнем интервью каналу Positive News Channel сообщила, что по исследованиям Telia в 2020 году ученики школ в период дистанционного обучения испытывали на 20-30% меньше травли. Интересным оказался и тот факт, что будучи на домашнем обучении, молодёжь стала лучше питаться и больше спать, а здоровое питание и сон положительно влияют на психику человека.

Есть и обратная сторона медали, а именно группы молодёжи, оставшиеся вне досягаемости молодёжных услуг, способствующих улучшению психологического состояния. Это, в первую очередь люди с ограниченными возможностями, ученики с особыми потребностями в формальном и неформальном обучении, маргинализированные группы молодёжи, с которыми больше не связаться с помощью онлайн-инструментов. Особенно проблема недосягаемости информации затронула группы меньшинств: русскоязычных и англоговорящих людей. Например, на одном из популярнейших сайтов о психическом здоровье молодёжи Peaasi.ee при переходе на русский или английский язык оставалось только заглавие страницы, без содержания. Остаётся лишь надеяться, что вскоре 15 тем и одна страница тестов будут переведены с помощью переводчиков и волонтёров на языки меньшинств, чтобы обеспечить равную поддержку всем людям.

Решение правительства относительно проведения выпускных вечеров особенно беспокоит молодёжь. Неужели, учеников, отдавших 9 или 12 лет на обучение в школе лишат заключительного праздника? Неизвестность лишь ухудшает настрой на счастливое будущее. Что теперь делать после школы: на кого идти учиться или где работать в эпоху пандемии, когда на должности с возможностью бесконтактной работы чаще берут людей с высшим образованием и ранее приобретённым опытом работы? Не пора ли спросить об этом специалистов по работе с молодёжью и карьерному консультированию, а самое главное, самих подростков? После открытого диалога между сторонами можно предложить правительству возможные варианты решения текущих проблем.

Стоит помнить, что молодёжь — это не пассивный наблюдатель, а непосредственный участник, имеющий право высказывать свою точку зрения на решение проблем, связанных с коронавирусом. Поможет в данном вопросе молодёжная политика — группы молодёжи, предлагающие различные решения, включая замедление распространения дезинформации, обеспечение возможностей санитарии и гигиены или оказание поддержки местному сообществу, а также предоставление решений для групп, наиболее уязвимых к пандемии, например лиц с ограниченными возможностями. Молодежная политика должна вовлекать молодых людей в дискуссии и после COVID-19. Также не следует забывать, что технологическое развитие и инновации имеют важное значение для будущей работы с молодежью.[2]

Автор: Русалина Гассымова, молодёжный работник, волонтёр организации Peace Child Estonia

[1] Кульчицкая Д.Ю., Вартанов С.А., Дунас Д.В., Салихова Е.А. и др. Медиапотребление молодежи: специфика методологии исследования // Медиаскоп. 2019. Вып. 1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2529

[2] RAY Research Network (2020) “Research Project On The Impact Of The Corona Pandemic On Youth Work In Europe” (Source: https://www.researchyouth.net/wp-content/uploads/2020/09/RAY-COR_Initial-Survey_Key-Findings_20200814.pdf)

 

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *